ГЛАВНАЯ  ПОЗИЦИЯ  О СЕБЕ ДВИЖЕНИЕ В ГОСДУМЕ ИНТЕРВЬЮ
ПОЛИТИКА  ФОТОАЛЬБОМ ГОСТЕВАЯ
ПОИСК:     
  написать письмо написать нам письмо Сегодня:  Добавить в избранное добавить сайт в избранное

О себе

Родился я, по воле моих родителей, 3 февраля 1960 года. На Урале, в лучшем городе земли - Перми. По утверждению летописцев, этот день был средой. Вскорости выяснилось, что я у моих родителей не первый. Подрастал, опережая меня на 5 лет, мальчик Андрей.

Моя мама - Раиса Ивановна, преподавала немецкий язык в Пермском педагогическом институте, отец - Валерий Андреевич, видный юрист-правовед - воспитал не одну сотню высококлассных юристов на юридическом факультете Пермского университета. Видимо, благожелательная атмосфера, царившая в семье преподавателей ВУЗов, заложила фундамент моей тяги к знаниям, внутренней свободы, критического восприятия действительности. Благодаря родителям, превращение в интеллигента во втором поколении произошло для меня вполне безболезненно.

Понимая, что здоровый дух селится в здоровом теле, я, как гармонически развивающаяся личность, увлекся спортом, с коим не порываю по сию пору. Футбол остается одной из самых моих стойких привязанностей. А московский «Спартак», вопреки лукавой футбольной статистике, для меня лучшая команда в мире.

Как-то само собой получилось, что я не выбирал профессию юриста. Она выбрала мужчин нашей семьи давно. И по окончании Пермского университета я, критически относясь к объему полученных знаний, продолжил пополнять свой багаж уже в аспирантуре юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

Аспирантура закончилась защитой кандидатской диссертации и женитьбой на лучшей из ивановских невест - моей любимой Марине. Юристе, естественно.

Правоохранительная система рекрутировала меня, юриста-«уголовника», в свои ряды, предоставив завидный пост старшего преподавателя Пермских высших курсов МВД СССР. Когда количество звезд на моих погонах достигло максимально возможного количества, то есть четырех, их давление на плечи показалось мне избыточным. Воспользовавшись ветром перестроечных перемен, я переместился в сферу юридического бизнеса, создав и возглавив правовую фирму.

В 1993-м начался следующий этап моей жизни, который продолжается по сей день. Я пошел в политику, осознанно и неотвратимо. Вот уже четвертый созыв подряд пермяки доверяют мне мандат депутата Государственной Думы по одномандатному округу N 140. В Думе я все годы работаю по своей специальности «правоведение» - в комитете по законодательству. Являюсь автором и соавтором Кодексов (уголовного, налогового, арбитражного процессуального, земельного, об административных правонарушениях) и многих, многих законов.

Однако самый большой отклик в народе вызвала моя работа по защите прав автомобилистов. Дело в том, что в начале девяностых в административное законодательство были внесены поправки, дающие в руки госавтоинспекции по сути неограниченные полномочия. Задержание машины, эвакуаторы, изъятие удостоверений до уплаты штрафа, платные штраф-стоянки, штрафные баллы, начисляемые наряду с уплатой штрафа и влекущие лишение прав, техосмотр на дороге, талоны токсичности. Началась мода на платные парковки. Усиление произвола ГАИ вызывало протесты водителей. Так получилось, что я фактически возглавил в Думе борьбу с нарушающими права автомобилистов решениями. Мне помогал известный адвокат Леонид Ольшанский.

Позже, когда в Думе рассматривали проект нового Кодекса об административных правонарушениях, мы были уже во всеоружии. А ведь ГАИ предлагало вновь вернуть баллы, эвакуаторы и прочие «прелести». Помимо того, что мы не допустили возврата неоправданных репрессий на дорогах, удалось запретить инструментальный контроль при техосмотре и ввести «презумпцию невиновности» водителей. Теперь уже водитель может не оправдываться, а его вину должен доказать инспектор ГАИ. Кроме того, восемь лет мы сдерживали попытки страховщиков протащить через Думу закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, так называемую, обязательную «автогражданку». Наши подвиги не остались незамеченными в народе. Автомобилисты и подтолкнули нас к созданию организации, которая могла бы реально защищать их интересы. В августе 2002 года мы с Леонидом Ольшанским создали такую общественную организацию под названием Движение автомобилистов России.

Я и мои единомышленники - ответственные, знающие люди, умеющие работать в политике, исповедующие гуманистические ценности. И мы победим. Скоро и легитимно. Я уверен, что пик моей политической карьеры - впереди, в недалеком и светлом будущем. Россия будет процветающей страной! И это совсем не шуточки.

  • Родился 03.02.1960 г. Образование высшее - окончил юридический факультет Пермского государственного университета им. А.М. Горького по специальности «Правоведение», аспирантуру Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Кандидат юридических наук, доцент.

  • В настоящее время - депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ четвертого созыва от Свердловского одномандатного округа N 140, член Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству. Во фракциях и депутатских группах не состоит.

  • Избирался депутатом Государственной Думы Федерального Собрания первого, второго и третьего созывов от того же одномандатного округа. В Государственной Думе первого созыва был заместителем председателя Комитета Государственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе, членом фракции «Выбор России». В Государственной Думе второго созыва - членом Комитета Государственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе, в депутатских объединениях не состоял, в Государственной Думе третьего созыва - членом Комитета Государственной Думы по законодательству, первым заместителем руководителя фракции «Союз Правых Сил», а после выхода из состава фракции в декабре 2001 года в депутатских объединениях более не состоял. До избрания в Государственную Думу: с 1986 г. по 1990 г. преподавал на Пермских высших курсах МВД СССР, с 1990 г. по 1993 г. работал научным руководителем индивидуального частного предприятия «Научно-исследовательский институт правовой политики» (г. Пермь).

  • За время депутатской деятельности внес в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы ряд законопроектов, в том числе Общую (первую) часть Налогового кодекса РФ, принимал самое непосредственное участие в работе над такими законами, как Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральные конституционные законы «Об арбитражных судах в Российской Федерации», «О судебной системе Российской Федерации» и др. В своей законодательной деятельности последовательно отсаивает интересы автомобилистов.

  • Автор более 500 научных работ, в числе которых три монографии: «Социальная справедливость и уголовная ответственность» (Красноярск, 1990  год), «Идеология и уголовная политика» (Москва, 1992 год.), «В царство свободы дорога. Очерки либеральной футурологии» (Москва, 2001 г.)

  • Председатель Общероссийского общественного Движения «Движение автомобилистов России».

© ООД «ДАР» 2002—2008


SpyLOG
HotLog