ГЛАВНАЯ  ПОЗИЦИЯ  О СЕБЕ ДВИЖЕНИЕ В ГОСДУМЕ ИНТЕРВЬЮ
ПОЛИТИКА  ФОТОАЛЬБОМ ГОСТЕВАЯ
ПОИСК:     
  написать письмо написать нам письмо Сегодня:  Добавить в избранное добавить сайт в избранное

Случайный анекдот

- Здравствуйте, я хочу купить Бентли? Дайте мне кредит на лет 20?

- Будете платить по 5 тысяч долларов в месяц?
- А на 60 лет?
- По 3 тысячи. Может вы лучше подешевле машину возьмёте?
- Нет, плита упала на Бентли, поэтому брать нужно именно Бентли.



ИНТЕРВЬЮ

Штраф на полмиллиона - это скрытая конфискация
27.11.2012

 Виктор Похмелкин: В середине XIX века один серьезный юрист и экономист – Карл Маркс – заявил, что со времен Каина еще никого не удалось устрашить наказанием. За прошедшие полтора века этот тезис повторяли многие серьезные личности, понимавшие, что не жестокость и суровость, а неотвратимость наказания оказывает какое-то воздействие на нарушителя. Да и то не во всех случаях.

 

Запредельно жестокое наказание приведет к росту коррупции и, как следствие, к недоверию к власти, к ощущению некоей социальной несправедливости – а их россиянам и так хватает. Ведь штраф в 500 тысяч рублей – это просто завуалированное изъятие транспортного средства! И автовладелец заплатит любую сумму в разумных пределах, чтобы этой конфискации избежать.

Мне часто приходилось слышать такие утверждения: мол, ну и пусть нарушитель платит взятку гаишнику – все равно это сродни наказанию. Но такое отношение к стражу порядка последнего развращает. Сотрудник ГИБДД уже сам начинает провоцировать правонарушения, потому что взятка становится его хлебом насущным. Для него охрана порядка уже не становится главным – такой человек заинтересован в том, чтобы нарушений было больше. Вот к чему мы можем прийти, если пойдем этим путем.
Дмитрий Анатольевич Медведев, затронув столь животрепещущую тему,  должен был видеть все ее аспекты, чтобы задать вектор направления государственной политики в области снижения аварийности на дороге.
Надо начать с коренного реформирования всех институтов, ответственных за порядок на дорогах, и начать следует с ГИБДД. Простой пример: руководители этого ведомства признают тот факт, что каждый шестой наезд на пешехода происходит на неосвещенном пешеходном переходе. И вздыхают – «ну мы же не можем осветить все переходы». А почему нет, спрашивается? 40 процентов бюджетных средств, которые государство тратит на повышение безопасности, идет на подготовку симпозиумов, круглых столов и прочую говорильню. Так направьте эти деньги на благое дело! Осветите переходы, установите стальные отбойники там, где автомобили часто выскакивают на встречную полосу.
Еще один нюанс: во всех развитых странах, заботящихся о здоровье своих граждан, запрещено использование транспортных средств без системы ABS и без подушки безопасности. В автомобилях советского производства люди гибнут в шесть раз чаще, чем в иномарках.
И, наконец, я не понимаю попытку дифференцировать наказание: почему жители Москвы и Санкт-Петербурга должны платить вдвое больше, чем в Самаре или Екатеринбурге за аналогичные нарушения? У нас в стране действуют единые правила дорожного движения, единый кодекс наказаний за административные правонарушения.
Подытожив, скажу: у меня, как у лидера Движения автомобилистов России, и как у рядового водителя, инициатива премьера вызывает много вопросов.
Опубликовано: «Вечерняя Москва»
http://emsp2.vmdaily.ru/news/shtraf-na-polmilliona-eto-skritaya-konfiskatsiya1353939860.html

 


«Российская газета» 19 ноября 2007
© ООД «ДАР» 2002—2008


SpyLOG
HotLog