ГЛАВНАЯ  ПОЗИЦИЯ  О СЕБЕ ДВИЖЕНИЕ В ГОСДУМЕ ИНТЕРВЬЮ
ПОЛИТИКА  ФОТОАЛЬБОМ ГОСТЕВАЯ
ПОИСК:     
  написать письмо написать нам письмо Сегодня:  Добавить в избранное добавить сайт в избранное

ИНТЕРВЬЮ

7 вопросов Виктору Похмелкину
28.02.2013
О скорости, культуре вождения, желтых дорожных знаках и перспективе создания парковочной полиции «РР» поговорил с председателем Движения автомобилистов России Виктором Похмелкиным.

1. Как вам идея увеличить максимальную скорость на автомагистралях? Это предложение просто приводит ПДД в соответствие с объективной реальностью. По факту на автомагистралях люди ездят с такой скоростью, а то и больше. Значит, станет меньше нарушителей. У недобросовестных полицейских будет меньше оснований вымогать взятки. Люди перестанут дергаться, чтобы соответствовать существующим не очень реальным требованиям, а значит, и аварий будет меньше. Все это, конечно, если дорога отвечает требованиям автомагистрали…

2. А наши дороги отвечают?

Есть критерии, ГОСТы. Если д­оро­­га этим требованиям не отвечает, то не надо присваивать ей такой статус. Тем более что у нас автомагистрали можно по пальцам пересчитать, и в основном они сконцентрированы в районе столицы.

3. Не воспримут ли водители такое разрешение как карт-бланш на нарушение скоростного режима? Культура вождения в нашей стране не слишком высока…
Не думаю. Мы уже испытали водителей репрессиями и карами, ни к чему хорошему это не привело. Почему бы не пойти им н­австречу? Нужно брать на вооружение метод академика Курчатова, который в своем институте прокладывал дорожки там, где ходят люди, а не наоборот. Если наши водители ездят с такой скоростью, то давайте регулировать их движение на этой скорости.
 
4. Может быть, нужно везде п­е­­ресмотреть скоростной режим, а не только на магистралях?
В предложении МВД есть и такая идея. Например, в некоторых н­аселенных пунктах можно б­удет устанавливать скорость 90 километров в час. А где-то, н­аоборот, надо ограничивать. Нужно вводить общие критерии, но при этом регулировать дорожное движение с учетом очагов аварийности. Подход, при котором мы устанавливаем допустимый скоростной режим и забываем о регулировании, о контроле за каждым сложным участком, глубоко порочен.
 
5. Ранее Росавтодор предлагал увеличить скорость на платных дорогах. Может быть, н­ововведение нужно опробовать сначала там?
Категорически неправильный подход! Скорость движения должна зависеть только от качества дороги, а не от ее платности или бесплатности.
 
6. Еще одна новация МВД: временные знаки на желтом фоне. Не приведут ли они к путанице?
Не вижу никакой необходимости в желтых знаках. Временные знаки нужно просто вовремя ставить и вовремя убирать. Красить их совсем не обязательно. У нас ведь как: поставили знак «Дорожные работы», сами работы давно закончились, а знак оставили. В итоге люди начинают привыкать к тому, что знаки вообще ничего не означают. Вот это плохо. Тратить же деньги на выпуск особых желтых знаков я нужным не считаю.
 
7. Кроме того, предлагается и­зменить знак парковки и ввести в ПДД соответствующее п­онятие.
Если это делается только для того, чтобы оправдать московскую практику, когда с людей за парковку взимают плату, а если человек не платит, то с него требуют штраф, то я с этим категорически не согласен. А вот что нужно, так это передавать контроль за парковками муниципалитетам. Во многих странах даже существует муниципальная парковочная полиция, которая занимается исключительно вопросами стоянки транспорта — в отличие от дорожной полиции. Но заниматься они должны тем, чтобы выявлять нарушения правил стоянки, а не вымогательством д­енег за парковку. В таком случае э­ксперимент с парковочной п­олицией был бы нам полезен.

Справка РР
Как быстро разрешено ездить в России
20 км/ч
всему транспорту в жилых зонах населенных пунктов
60 км/ч
всему транспорту в населенных пунктах;
грузовикам с людьми в кузове и автобусам, перевозящим детей, на всех дорогах;
70 км/ч
легковушкам с прицепом и грузовикам тяжелее 3,5 т на всех дорогах, кроме автомагистралей
90 км/ч
легковушкам с прицепом, грузовикам тяжелее 3,5 т на автомагистралях;
междугородним автобусам и мотоциклам на всех дорогах;
легковушкам и грузовикам легче 3,5 т на всех дорогах, кроме автомагистралей
110 км/ч
легковушкам и грузовикам легче 3,5 т на автомагистралях.
 
Источник: http://rusrep.ru/article/2013/02/27/pochmelkin

«Российская газета» 19 ноября 2007
© ООД «ДАР» 2002—2008


SpyLOG
HotLog