ГЛАВНАЯ  ПОЗИЦИЯ  О СЕБЕ ДВИЖЕНИЕ В ГОСДУМЕ ИНТЕРВЬЮ
ПОЛИТИКА  ФОТОАЛЬБОМ ГОСТЕВАЯ
ПОИСК:     
  написать письмо написать нам письмо Сегодня:  Добавить в избранное добавить сайт в избранное

ИНТЕРВЬЮ

Почему "кусаются" цены в официальных автосервисах
26.12.2013

Председатель Общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин в интервью "Правде.Ру" рассказал, почему ремонт автомобиля в официальном сервисе стоит дороже, чем в обычном.

Почему цены на техобслуживание и запчасти у официальных дилеров в России такие высокие, по крайней мере, выше, чем в обычных сервисах?

— Объяснение простое. Сегодня технические центры официальных дилеров в какой-то степени являются монополистами, потому что привязывают к себе клиентов гарантийным сроком на автомобили. И условие такое: если ты раньше гарантийного срока ремонтируешься где-то в другом месте, то фактически ты можешь потерять право на гарантию. Поэтому на три года или на 100 тысяч метров пробега (у кого-то больше) они таким способом "привязывают" клиентов.

А раз они клиентов "привязали", и деваться им некуда, то и просят с них повышенную цену. А дальше человек привыкает к сервису и определенным мастерам. Какая-то часть клиентов остается и после гарантийного срока, не смотря на достаточно высокие цены. Но, тем не менее, некоторые клиенты уходят. Думаю, вот это монопольное положение в определенном смысле диктует несколько завышенные по сравнению с остальным рынком цены на агрегаты запчасти и услуги.
Играет ли роль отсутствие параллельного импорта и монополизм ряда представителей иностранных концернов? Кто устанавливает цены на запчасти?
— Конечно, играет. Эти компании выстроены достаточно вертикально, и у представителей зарубежных компаний в России свободы маневра практически нет или она очень ограничена. Они вынуждены фактически реализовывать ту ценовую политику, которую им спускают сверху, это тоже факт. И коль скоро им такие высокие цены заданы, и они сами хотят еще что-то заработать, все это тоже сказывается, поэтому они менее гибки, менее мобильные в условиях рынка, чем те сервисы, которые такой вертикальной встроенности не имеют.
Чем завершилась история с ФАС и монополизацией рынка официальными дилерами?

— Пока сложно сказать, куда ФАС в конце концов вырулит, потому что это целая процедура. Есть довольно серьезные административные штрафы для монополистов, а при злостном злоупотреблении монопольным положением — уголовная ответственность. Решение зависит от того, что смогут доказать, все, в конечном счете, будут решать судебные органы.


«Российская газета» 19 ноября 2007
© ООД «ДАР» 2002—2008


SpyLOG
HotLog